Перейти на старую версию сайта ФНПР
Форум "Инженеры будущего" (оз.Байкал)
30-06-2011 12:34
Положение о проведении Форума

Скачать памятку участника, форму для заполнения участниками,  письмо участникам форума, полную версию положения 

Скачать программу и матрицу образовательных сервисов




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении

 

Первого Международного молодёжного

промышленного форума

 

«Инженеры будущего 2011»


1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет порядок проведения Первого Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего 2011» (далее - Форум).

Организаторами Форума являются Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» и Правительство Иркутской области. 

2. Цель и задачи Форума.

Цель форума – консолидация усилий молодёжи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.

Задачи форума:

1) создание ежегодной международной выставочно-интеллектуальной площадки для обмена опытом;

2) разработка эффективных программ развития молодёжной политики машиностроения и смежных отраслей промышленности;

3) установление международных деловых контактов;

4) проведение обучающих мероприятий, направленных на развитие профессиональных и личностно – деловых компетенций участников. 

Сверхзадача форума — создание международного сообщества «Инженеры будущего» (англ. «Engineers of future») в форме общественной организации (возможно, ассоциации), целью которого будет обмен знаниями и консолидация усилий молодых специалистов и представителей высших учебных заведений для решения задач, направленных на развитие предприятий промышленного комплекса.

3. Руководство.

Общее руководство подготовкой и проведением Форума осуществляется аппаратом Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и Министерством по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области.

Непосредственное оперативное управление во время проведения Форума осуществляет Дирекция форума, состав которой определяется руководством аппарата Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и руководством Министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области.

С целью концептуального наполнения программных мероприятий Форума сформирован Попечительский совет, в который вошли руководители ведущих промышленных компаний, органов государственной власти, ВУЗов и общественных организаций (приложение №1 к настоящему положению). 

4. Сроки и место проведения Форума.

Сроки проведения – 18-25 июля 2011г.

Место проведения - Иркутская область, Иркутской район, посёлок Большое Голоустное, территория туристско-рекреационной зоны в границах Прибайкальского Национального Парка.

5. Участники Форума.

Основные целевые аудитории на форуме: молодые специалисты промышленных компаний, студенты и аспиранты высших учебных заведений, представители молодёжных общественных организаций.

В Форуме принимают участие:

- молодые специалисты - представители российских промышленных компаний – 600 человек;

- студенты, аспиранты, сотрудники российских ВУЗов – 100 человек;

 - молодые специалисты и студенты – представители Иркутской области – 150 человек;

- представители зарубежных стран – 200 человек;

- персонал по обеспечению проведения форума (включая волонтёров) – 150 человек;

- дирекция форума, команда тренерско-преподавательского состава – 50 человек;

- гости форума - представители руководства промышленных компаний, органов государственной власти, высших учебных заведений, общественных организаций и бизнес-сообщества – 250 человек.

Общее количество участников (включая персонал и гостей) – 1500 человек.

Возраст участников – от 20 до 35 лет.

Всем участникам необходимо пройти регистрацию на специализированном сайте enfuture.ruв срок до 1-го июля 2011 года.

Участники проживают в палатках и централизованно питаются в специально отведённых организаторами местах, согласно расписанию.

Туристическим инвентарем и другим необходимым для проживания оборудованием, снаряжением, продуктами питания участников Форума обеспечивают организаторы.

Участникам каждой делегации настоятельно рекомендуется иметь единую корпоративную форму, флаг (баннер) с наименованием компании (организации, учреждения), которое они представляют на Форуме.

Все делегации будут привлекаться к хозяйственной работе: дежурству в лагере, организации работ по заготовке дров, очистке территории и т.д. Данная работа будет проводиться по графику, определенному организаторами.

До начала работы Форума участники должны дать письменное согласие соблюдать правила пребывания на Форуме, которые изложены в приложении № 2 к настоящему положению.

Участники Форума должны иметь обязательный пакет документов и необходимую экипировку (приложение № 3 к настоящему положению).

6. Программа Форума.

Программа Форума разделена на 3 основных направления: образовательная и деловая программа, культурно-массовая программа, спортивная и туристическая программа.

<!--[if !supportLists]-->1. Образовательная и деловая программа.

Каждому участнику форума при формировании программы пребывания на форуме предложено выбрать один из 4-х факультетов: факультет инноваций в технологиях, факультет инновационного менеджмента, факультет разработки новых образцов техники и технологий, факультет управления инновационным развитием.

Факультеты различаются по установке образовательного процесса и ориентированы на различные целевые аудитории.

Факультет 1. Факультет инноваций в технологиях (самый массовый). Ориентирован на освоение слушателями современных распространенных инновационных подходов, таких как «бережливое производство», «менеджмент качества» или «управления компетенциями специалиста».

Основная целевая аудитория – сотрудники компаний, работающие на инженерно-менеджериальных позициях (от рабочего и мастера участка до начальника цеха или кадровой службы).

 Деление Факультета на потоки: инжиниринговые и производственные инноваций (целевая аудитория — рабочие, мастера, начальники участков, смен, цехов, частично — инженеры-технологи и инженеры по организации труда и т.д.), отделение социальных инноваций (целевая аудитория — работники кадровых служб, большая часть маркетологов, экономистов, юристов).

Факультет 2. Факультет инновационного менеджмента. Ориентирован на освоение слушателями современных подходов в организации внедрения технических (новые изделия) и технологических (новые технологии) инноваций.

Деление Факультета на потоки: отделение инновационного менеджмента (целевая аудитория — сотрудники НИИ, КБ, конструкторских и технологических служб, инженеры-исследователи и инженеры-испытатели и т.д.) и отделение социального менеджмента (целевая аудитория — руководители и сотрудники инновационных служб кадрового, экономического и др. обеспечивающих блоков).

Факультет 3.Факультет разработки новых образцов техники и технологий. Ориентирован на освоение слушателями современных методов разработки новой техники и новых технологий типа «3D моделирования», «управления свойствами материалов» и т.д.

Целевая аудитория - работающие на конструкторских, технологических, исследовательских и испытательских позициях, разработчики новой техники и новых технологий (в КБ, НИИ, ВУЗах в рамках хоздоговоров и от рабочего и мастера участка до начальника цеха или кадровой службы).

Факультет 4. Факультет управления инновационным развитием.

Работа Факультета строится на сочетании специализированного лекционного курса по инжинирингу социальных систем (институциональному развитию), проектных сессий и деловых игр. В последних видах занятий предполагается консультационное сопровождение самостоятельной работы слушателей Факультета со стороны Образовательной корпорации Форума.

На слушателей Факультетатакжевозлагаетсяосновная нагрузка по координации проектирования и организации сообщества "Инженеры будущего" как ключевого сквозного проекта Форума.

Основная целевая аудитория: специалисты по работе с молодёжью на промышленных предприятиях, лидеры советов молодых специалистов на промышленных предприятиях, лидеры советов молодых учёных ВУЗов, лидеры студенческого самоуправления, координаторы молодёжных проектов Союза машиностроителей России.

Обучение на каждом из факультетов состоит из трех основных компонентов:

- Работа над собственным индивидуальным или групповым проектом (инженерным или социальным) с его презентацией в рамках проектной части образовательной и деловой программы Форума(«Национальной научно-технической конференции» и/или «Ярмарки проектов»).

- Работы в рамках составляющих ядро образовательной программы Форума рекомендованных образовательных сервисов организаций-партнеров Форума. Допуск к образовательным сервисам имеет конкурсный характер, так как количество участников каждого сервиса ограничено.     Конкурс, как правило, опирается на разработанные организацией-модератором сервиса критерии и технологии отбора: описание проекта участника, специальное эссе, свидетельство о соответствующих компетенциях (например, наличие защищенных авторскими свидетельствами/патентами разработок) и т.д. По инициативе организации-модератора сервиса участникам может выдаваться совместный сертификат Форума и организации-партнера.

- Участия в качестве активного слушателя в дискуссионной части деловой программы Форума: лекциях, панельных дискуссиях и круглых столах с участием гостей Форума.

<!--[if !supportLists]-->2.  <!--[endif]-->Культурно-массовая программа.

Программа культурно-массовых мероприятий включает в себя:

- выездные экскурсии на промышленные предприятия Иркутска,

- экскурсии по культурным достопримечательностям Иркутска,

- командообразующие мероприятия (тренинги на знакомства, верёвочный курс),

- творческие конкурсы («фото-кросс», «конкурс видеороликов») и интеллектуальные игры (турнир по игре «Что? Где? Когда?»),

- концерты и дискотеки с привлечением творческих коллективов Иркутска.

<!--[if !supportLists]-->3. Туристическая и спортивная программа.

Каждая делегация за время проведения форума сможет провести одни сутки в походе на берегу озера Байкал с соответствующей туристической программой.

На Форуме будут проводиться соревнования по ряду командных видов спорта.  Также для участников будут работать следующие сервисы: конная площадка, скалодром, зорбинг, рафтинг, пейнтбол, полоса препятствий.

На протяжении всего Форума организаторы будут вести подсчёт личного и корпоративного рейтинга, который будет складываться из частной и коллективной активности участников в программе мероприятий по всем 3-м направлениям. Итоговые результаты личного и корпоративного рейтинга будут направлены руководству предприятий, ВУЗов и организаций, командировавших участников на Форум.

Предварительная программа проведения Форума – приложение № 4 к настоящему положению.

7. Финансирование.

Расходы по организации деловой и образовательной программы форума, инфраструктуры, туристических и спортивных программ, обеспечение питанием, обеспечение условий проживания, обеспечение доставки участников от Иркутска до места проведения Форума и обратно берет на себя Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» и Министерство по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области.

Организационные взносы с участников не взимаются.

Исключение составляет возвратный залоговый взнос в размере 1000 (одной тысячи) рублей, который участники сдают в первый день Форума в качестве залога за полученный инвентарь. Залоговый взнос возвращается участникам в последний день Форума по факту сдачи всего выданного им во временное пользование инвентаря в надлежащем состоянии.

Скачать

назад к статьям